«РОСИНКА» ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ

ABC_8184
Новая государственная политика в области дошкольного образования подразумевает внедрение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в этой сфере. Если начальная школа уже несколько лет учится работать по ФГОСам, то для детских садов это дело новое.

ABC_8157 Для того чтобы педагоги смогли разобраться в том, что от них требует новый стандарт, как им теперь строить свою работу, отдел образования администрации Семикаракорского района проводит обучающие семинары. Один из них — для старших воспитателей и руководителей дошкольных учреждений — прошел недавно в детском саду «Росинка».
На семинаре была представлена презентация детского сада, обобщен опыт организации образовательного процесса, управления им в дошкольном учреждении. Заведующая «Росинкой» Н.П. Проценко рассказала участникам семинара о том, что при переходе на новый стандарт в коллективе провели большую предварительную работу. Все педагоги прошли соответствующее обучение на базе Ростовского института повышения квалификации. Еще до всех изменений в стандартах в «Росинке» во главу угла ставилось творческое развитие ребенка, основанное на тесном сотрудничестве с родителями, а теперь эта деятельность усилена. Старший воспитатель М.С. Чуракова рассказала участникам семинара, что в детском саду у малышей есть возможность получить дополнительное образование на основе кружковой работы — соответствующая лицензия в «Росинке» есть, при этом все занятия совершенно бесплатны.
— Учитывая интересы детей и запросы родителей, мы выбрали несколько направлений для дополнительного образования, — рассказывает Н.П. Проценко. — художественно-эстетическое, интеллектуальное, физическое, экологическое, социально-личностное. Наша цель — раскрыть индивидуальные способности малышей, помочь воспитанникам развить их.
Так, С.Н. Бычкова учит ребят пожарной безопасности, под ее руководством агитбригада «Огонек» стала победителем районного конкурса. Е.И. Субботина ведет занятия в спортивной секции, помогает малышам освоить правила дорожного движения. О.А. Попова, руководитель музея донского казачества, знакомит ребят с историей и традициями родного края, Н.А. Трифонова учит их рисовать, Л.В. Таширева — вязать крючком и спицами, рукодельничать. Словом, у каждого свое дело, и дети вместе с родителями сами выбирают, чем бы заняться. Можно учиться танцевать под руководством Н.Д. Кравцовой, по примеру Н.В. Тараненко мастерить поделки из природного материала, изучать окружающий мир, экспериментировать вместе с К.Ю. Панькиной.
Подводя итоги семинара, специалист отдела образования В.А. Тинникова обратила внимание коллег, что опыт «Росинки» лишний раз подтверждает: дополнительное образование дает каждому ребенку возможность всесторонне развиваться. А декан Ростовского института повышения квалификации А.К. Сундукова написала в книге отзывов: «Получила профессиональное удовлетворение: светлый, уютный, ухоженный детский сад с доброжелательным и мотивированным на самоообразование коллективом педагогов».
Н. МИРОШНИКОВА.

Оставить комментарий