ОТ ТЕХНОЛОГИИ ДО НИНЫ ГРИБОЕДОВОЙ

Итоги школьной олимпиады

IMG_1589

Закончился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, и в Семикаракорском районном отделе образования подвели его итоги. Мы узнали, что участие в нём приняли около шестисот учащихся 7-11 классов. Победителями стали 16 человек, призёрами — 97.

В СОШ №1 отличные знания по различным предметами показал 51 ученик — это наилучший результат среди школ района. Задоно-Кагальницкая на втором месте — здесь победителями и призёрами стали 14 учащихся, 11 человек — в СОШ №2 и десять — в третьей городской школе. Значительный интерес старшеклассники проявили к ОБЖ (65 чел.), математике (55 чел.), истории (53 чел.), физкультуре (52), русскому языку (48), обществознанию (46) и биологии (34).

Есть и такие ребята, которые проверили свои знания по нескольким предметам и умудрились стать неоднократными победителями. Например, ученица 11 класса СОШ №2 Татьяна Худик стала призёром по литературе, русскому языку и биологии. Девятиклассник Мечетновской СОШ Владислав Ясыркин — по обществознанию, русскому языку и ОБЖ. Ольга Васильева, одиннадцатиклассница из СОШ №1, стала победителем по литературе и призёром по обществознанию. Девятиклассник Владимир Жужнев из той же школы — один из лучших по таким предметам, как английский язык, физкультура и ОБЖ. Также хорошие знания сразу по нескольким предметам показали Николай Кирезлиев (9 класс, Вершинновская СОШ), Диана Агницкая (9 класс, СОШ №3) Юлия Хегай (10 класс, Сусатская СОШ), Виктория Моисеева, Андрей Казанцев, Виктория Велютич, Андрей Зенцев (11 класс, СОШ №1), Виктория Солдатова (10 класс, СОШ №1) и Любовь Мосензова (11 класс, Нижнесаловской СОШ).

Есть в этом списке и ученица 11 класса Задоно-Кагальницкой средней школы Вероника Рудаенко, которая стала победителем муниципального этапа по технологии и призёром по литературе, праву и обществознанию. Мы встретились с победительницей, чтобы подробнее узнать о её успехах. Оказалось, Вероника — отличница и в муниципальном этапе олимпиады проверяла свои знания по восьми предметам.

— Честно сказать, технология — не мой «конёк», — призналась девушка. — Шить, вязать мне не очень нравится, но у нас такой замечательный учитель технологии — Любовь Александровна Туроверова, что может увлечь работой каждого. Если понимает, что нам неинтересно, предлагает такое задание, от которого получаешь удовольствие. К примеру, в прошлом году на олимпиаде я представляла объёмную картину из лент, и тогда, кстати, тоже вошла в число победителей. В этом — выполнила топиарий «Дерево счастья». Кто не знает, топиарий — это композиция из самых разных материалов (чаще в форме шара) на ножке. За основу можно взять что угодно, начиная с живых цветов и листьев и заканчивая лентами, крупой, камешками, песком… Я своё дерево украсила кофейными зёрнышками — оно дом, и украшает и приятно пахнет.

Любовь Александровна на каждую олимпиаду отправляет по нескольку человек, и практически все они становятся победителями и призёрами. Знаю, что и в этом году, кроме меня, победителями стали её ученицы Дарья Фёдорова (8 класс), Екатерина Ефремова (9 класс) и Ольга Даниленко (10 класс).

На вопрос, какие у девушки любимые школьные предметы, Вероника, не задумываясь, ответила:

— Я отношусь серьёзно ко всем, но любимые всё же русский язык и литература. Очень люблю читать. Допустим, если по программе мы проходим произведение какого-то автора, стараюсь прочитать у него ещё что-то, чтобы создать полное представление о его творчестве. Сейчас, например, зачитываюсь Куприным, люблю Блока. Мне нравится размышлять, анализировать. Погружаясь в произведение, делаю для себя определённые выводы, появляются идеалы.

— И какие же у тебя идеалы?

— Сейчас это Нина Грибоедова с её ореолом благодушия, умением понять нужды каждого, помочь. По словам классиков, она обладала изящною простотою тона, составляющего секрет женщины самого высокого круга и воспитания.

— Кто же привил тебе любовь к литературе, родители? — интересуемся.

— В нашей семье любят читать и мама, и бабушка. Не скажу, что они заставляли меня сидеть за книгами, просто в детстве как-то ненавязчиво советовали какие-то интересные рассказы, и я увлекалась. А наш учитель русского языка и литературы Зоя Петровна Болдырева научила наслаждаться слогом автора, вникать в суть произведения. Зоя Петровна — педагог с большим опытом, всегда отвечает на наши вопросы, легко вступает в дискуссии, стараясь «пригасить» в споре наш юношеский максимализм. Словом, делает всё возможное, чтобы воспитать нас читающими, думающими людьми.

А. ДЬЯКОН.

Фото автора.

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта