подписка

НАМ НЕ СТРАШЕН СНЕГОПАД…

6 декабря 2012 | Комментарии к записи НАМ НЕ СТРАШЕН СНЕГОПАД… отключены

Осень на Дону не спешит уступать место зиме, однако погода может измениться в любой момент. Об этом напоминает критическая ситуация на дорогах во многих регионах России из-за снежных заносов и гололедицы. Стихия есть стихия, и даже в столице нашей страны г. Москве на улицах возникают многокилометровые автомобильные пробки. Останавливается движение транспорта и на некоторых федеральных автотрассах.

Готовы ли к снегопадам и другим погодным капризам дорожные службы нашего города и района? С этим вопросом журналисты «СВ» обратились к руководителю ГУП РО «Семикаракорское ДРСУ» Ю.М. Рыжкову и директору Семикаракорского МП ЖКХ И.В. Марукьяну.

-Постараемся, чтобы стихия не застала нас врасплох, — сказал Игорь Владимирович. — Для этого постоянно проводим мониторинг прогноза погоды в Ростовской области и соседних регионах, отслеживаем происходящие изменения, пытаемся определить их скорость и направление. Буквально вчера состоялся разговор на эту тему на еженедельной планерки в кабинете главы города Александра Николаевича Черненко. Разработан план по содержанию внутригородской дорожной сети в осенне-зимний период.

Для борьбы со снегом и глыбами льда у нас имеется 6 единиц техники: автогрейдер, погрузчик, экскаватор с передним ковшом, трактор МТЗ-82 с металлическим щитом-лопатой. Закончили ремонт небольшого Т-25 для расчистки аллей. А тракторист Виталий Михайлович Ковалев модернизировал свой МТЗ-82 — смонтировал на него прорезиненную лопату от машины-водовоза, это позволит бережно очищать брусчатые площадки и дорожки…

Да, техника в МП ЖКХ не новая, но местные «кулибины» — специалисты предприятия — стараются её усовершенствовать, эффективно использовать. Нужды города, по словам И.В. Марукьяна, она обеспечивает.

Ныне приобрели два небольших самоходных снегомёта (они похожи на мотоблоки) для расчистки узких тротуаров. Один из них уже расконсервирован и двигатель проходит обкатку.

-У снегомёта четыре скорости для движения вперед и две — назад, — поясняет начальник мехучастка А.А. Быченко. -Есть фара для освещения дороги, а обе рукоятки управления имеют электроподогрев. Он способен убирать снег глубиной до 60 сантиметров, но, конечно, мы не станем ждать и накапливать сугробы…

Имеется в МП ЖКХ и запас противогололедных материалов — песка и соли. Приготовлено 30 тонн песчаносолевой смеси, этого количества пока достаточно.

На базе охраны предприятия работает круглосуточная диспетчерская служба. Есть мобильный и стационарный телефоны. Создана и аварийная служба.

-В случае непогоды — с учетом основных маршрутов транспорта — в первую очередь будем расчищать центральные улицы, дороги к больницам, школам, детским садам и другим социально важным объектам, сказал И.В. Марукьян. — Есть у нас и свои объекты, подъездные пути к которым надо содержать в порядке (кладбище, контейнерные площадки, полигон ТБО).

В зависимости от количества осадков и объема работы будем привлекать дополнительные силы. На этой неделе заключим договоры с предприятиями и организациями, имеющими снегоуборочную технику. Предварительное согласие на оказание городу такой помощи уже получено. Это позволит быстрее справиться с возможными последствиями стихии.

-Мы обслуживаем более 300 километров автодорог в нашем районе, помогаем также городскому и сельским поселениям, — рассказывает директор ГУП РО «Семикаракорское ДРСУ» Ю.М. Рыжков. — Организовали круглосуточный контроль за погодой, с 1 ноября в ночное время дополнительно выходят на дежурство кто-нибудь из инженерно-технических работников и водитель. В 6 часов утра и 8 часов вечера ответственные лица по телефону докладывают в областной минавтотранс о ситуации на дорогах. Созваниваются с дежурными роты ДПС и Семикаракорского ОВД и выясняют, не было ли дорожно-транспортных происшествий.

В случае тревожных сообщений, например, неблагоприятного прогноза погоды, водитель на дежурном автомобиле собирает на работу людей. Так было и сегодня. Поскольку по северу Ростовской области похолодало, пошел снег, в шестом часу утра мы отсыпали песком мосты и подъезды к ним. Были задействованы три наших автомобиля-самосвала, переоборудованные под пескоразбрасыватели.

Всего же на очистке дорог от снега и борьбы с гололедицей будет занято 15 единиц специальной техники — погрузчики, комбинированные дорожные машины (КДМ), автогрейдеры, тракторы с бульдозерным оборудованием. В позапрошлом году закупили шнекороторный снегоочиститель на базе МТЗ-82, он способен наводить порядок в труднодоступных местах, возле металлических ограждений.

На территорию АБЗ завезено 606 тонн соли, около пяти тысяч тонн песка. Большая часть их уже использована для приготовления песчаносолевой смеси для предстоящей посыпки дорожного полотна. Запасли 1500 сигнальных вешек, покрытых светоотражающей пленкой с черными и белыми полосками. Ими будем обозначать границы заснеженных обочин автотрасс. Установили 18 специальных знаков для ограничения скорости движения автомобилей на участках, где часто обледеневает дорожное полотно.

Наиболее сложные, часто заносимые снегом маршруты — это автотрасса на Шаминку, Золотаревку, Старую Кузнецовку (около 60 километров). Раньше местные совхозы имели свои бульдозеры и зимой чистили дороги, теперь хозяйств нет. А после окончания навигации остановки парома будет невозможно переправить дорожную технику в Кочетовское сельское поселение, так что сложности в нашей работе есть…

Грейдерист В.М. Михайлов более 20 лет трудится в ДРСУ. Журналисты «СВ» встретились с ним, когда он подъехал к гаражам, чтобы заменить колесо грейдера, а также поставить на двигатель новый воздушный фильтр.

-Работа у нас нелёгкая, но интересная, необходимая людям, — говорит Виктор Михайлович. — Конечно, часто приходится работать в ночное время, в выходные и праздничные дни. Но когда езжу по дорогам и вижу результаты нашего труда — сердце радуется…

В прежние годы в нашем районе удавалось справляться со стихией, обеспечить бесперебойное движение автотранспорта. Семикаракорские дорожники уверены, что справятся с поставленными задачами и нынешней зимой. Дороги называют артериями страны. Значит, они должны всегда быть в «тонусе».

Н. МИХАЛЕВИЧ.

Фото А. ДЬЯКОН.


Комментарии

Комментарии закрыты.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Ваш комментарий