БОЛЬШОЙ ПЕДСОВЕТ ПЕРЕД ПЕРВЫМ ЗВОНКОМ

  • Комментарии к записи БОЛЬШОЙ ПЕДСОВЕТ ПЕРЕД ПЕРВЫМ ЗВОНКОМ отключены
  • 838

В среду, 29 августа 2012 года, в г. Семикаракорске состоялась традиционная районная педагогическая конференция, её тема — «Образование Семикаракорского района вчера, сегодня, завтра». Проходила она в большом зале РДК. В фойе можно было ознакомиться с выставками фото и документальных материалов к 75-летию поэта и прозаика Б.Н. Куликова, а также изделий ребят из детского дома творчества (художественные поделки, мягкие игрушки, бисероплетение и др.). Юные закруткинцы выставили стенд «Полотно пионерии» с краткой информацией об истории пионерской организации Семикаракорского района советского периода и деятельности современной районной детской общественной организации им. В.А. Закруткина.

Традиции традициями, но на этот раз большой августовский педсовет прошел по-новому. Отдел образования районной администрации решил отойти от практики обширных официальных докладов, предоставив возможность высказаться самим педагогам и их воспитанникам, которые использовали диапозитивы и видеоматериалы, инсценировки. Школьники в ходе выступлений наставников демонстрировали свое умение в петь, танцевать, читать стихи и отрывки из прозы, а также навыки научно-познавательных исследований.

ВЧЕРА…

Ведущие конференции А.А. Разбура (заместитель директора ДЮСШ) и С.Н. Козлова (преподаватель русского языка и литературы СОШ №1) предложили заглянуть в прошлое, вспомнить, какой была система образования десятки лет тому назад, чем жили тогдашние коллективы школ и детских садов; поговорить о дне сегодняшнем и о ближайшем будущем, которое во многом определят Концепция модернизации российского образования и Концепция развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года.

Обзор событий охватывал период с 20-х годов прошлого столетия, когда после окончания Первой мировой и Гражданской войн в нашей стране началось восстановление сети детских учреждений. Во главу угла была поставлена амбициозная задача — формирование человека новой социальной формации. Рассказ сопровождался показом на экране слайдов — фотоснимков прошлых лет.

Правда, в большинстве школ учиться можно было лишь до третьего-четвертого классов. В хуторах Вислом, Жукове, Золотаревке, Кузнецовке, Мечетном, Сусате, Титове, Топилине, Чебачем, станице Кочетовской школы были созданы на базе прежних — церковно-приходских. Единственное учебное учреждение более высокой — второй ступени — находилось в станице Семикаракорской. Необходимо было ликвидировать неграмотность и среди взрослого населения.

В 1920-1928 годах начальные школы появились в Бакланниках, Павлове, Старой Кузнецовке, Шаминке. Чаще всего это были приспособленные, тесные и темные помещения, отапливаемые дровами, кизяком, а то и просто бурьяном. Не хватало элементарного — тетрадей, карандашей, учебников. Многие дети не могли учиться из-за удаленности школ, а также по причине отсутствия нормальной одежды и обуви, немало семей вели полуголодное существование.

Тогда же стали открывать детские сады, которые набирали одну общую разновозрастную группу малышей и работали сезонно. Большую часть времени ребята находились на улице под присмотром воспитателей. Ни подготовленных педагогических кадров, ни условий для развития детей не было.

В те годы в школах района активно создавали пионерские отряды и комсомольские организации, которые стали играть важную роль в школьном самоуправлении и в культурной жизни станиц и хуторов.

В 1930 году было введено обязательное четырехлетнее образование. Школы-четырехлетки появились в хуторах Бугры, Старой Станице, Страхове, а многие прежние начальные школы стали семилетними. В 1939 году открылась вторая в нашем районе средняя школа — в станице Новозолотовской. Жизнь учащихся становилась все более разнообразной и содержательной, много времени они уделяли занятиям по интересам в кружках, развивались художественная самодеятельность, литературное творчество.

В годы Великой Отечественной войны некоторые школы — Слободская, Сусатская, Чебачинская — были полностью или частично разрушены, в других — Семикаракорской, Страховской, Топилинской — разместились военные госпитали. Но уже к концу 40-х годов благодаря общим усилиям в нашем районе действовали три средние, пять неполных средних и 23 начальные школы. Учащимся приходилось не только осваивать школьные науки, но и помогать взрослым в работе на колхозных полях и в садах.

Уже в 50-60-е годы началось строительство новых зданий школ (Сусат, Старая Кузнецовка). А 10 июля 1963 года на берегу Дона был торжественно открыт пионерский лагерь «Солнышко» на 800 мест. Особенно активно строительство школ и детских садов велось в 70-80-е годы прошлого столетия. В частности, тогда были введены в эксплуатацию новые школьные здания в г. Семикаракорске (СОШ №1), хуторах Бакланники, Большемечетном, Жукове, Золотаревке, Слободском, Шаминке, в станицах Задоно-Кагальницкой и Кочетовской, в поселках Зеленой Горке и Нижнем Саловске.

В конце 80-х годов в Семикаракорском районе работал0 14 средних, 9 неполных средних и три начальных школы, в которых училось 7599 человек. Функционировало 45 детских дошкольных учреждений, в 15 из них были открыты первые классы для детей шестилетнего возраста. Детские сады посещало более 80% дошколят.

В ряде школ к этому времени были организованысобственные краеведческие музеи. Пример подали сусатские юные любители истории родного края во главе с директором школы В.Л. Ганженко. За ними последовали ребята Висловской, Золотаревской, Крымской и Топилинской школ.

В Семикаракорском районе в тот период работало 445 педагогов, среди которых были не только опытные, но и немало молодых учителей. Они совершенствовали свое профессиональное мастерство, перенимали опыт Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили и других педагогов-новаторов.

Среди тех, кто служил примером для коллег в нашем районе, были заслуженные учителя РСФСР Н.М. Акентьева, И.М. Аникеев, Л.В. Ивашкова, М.Ф. Курилов, М.С. Тарадина, А.М. Шкодин.

СЕГОДНЯ…

Судьбоносные, порой драматические события в политической и экономической жизни страны в 90-е годы прошлого века сказались и на сфере образования. В нашем районе закрылось большинство ведомственных детских садов (оставалось 14). В последние 6-7 лет благодаря большой работе, проводимой областными и районными властями, ситуация стала кардинально меняться к лучшему. Были отремонтированы и начали работать закрытые ранее дошкольные учреждения в хуторах Балабинке, Титове, Топилине, а на днях — в Вислом. Ещё 10 детских садов разместились в реконструированных зданиях школ (хутора Бакланники, Зеленая Горка, Золотаревка, Кирсанов, Лиманский, Слободской, Страхов, Чебачий, Шаминка, станица Кочетовская).

При активном личном участии главы района В.Н. Талалаева из года в год укрепляется материально-техническая база школ и детских садов, выделяются средства для ремонта образовательных учреждений, в том числе из областного бюджета.

За последние годы не только сохранена структура образования в Семикаракорском районе, но и расширена, усовершенствована в соответствии с вызовами времени. Работают все 25 общеобразовательных школ (5523 учащихся), 31 детский сад (1735 воспитанников), спортивная школа, дом детского творчества, школа искусств. С детьми занимаются 571 педагог (учителя, воспитатели и другие).

Школьные учреждения оснащены компьютерами, видео- и медиатехникой, спортивным оборудованием, бесплатными учебниками. В 24 учебных заведениях работают столовые. Подвоз учащихся на занятия осуществляют 16 школьных автобусов.

Не остаются без внимания и дошкольные учреждения: обновляются оборудование и инвентарь, открываются дополнительные группы. Вот и в 2012 году такие группы начнут работать в детском саду «Сказка» и в станице Задоно-Кагальницкой.

А педагогические коллективы находятся в поиске новых путей по обучению и воспитанию подрастающего поколения. И добиваются успехов, о чем свидетельствуют награды, которые были вручены лучшим педагогам.

НАГРАДЫ — ЛУЧШИМ

Все же одна из основных традиций августовских педагогических конференций сохранена — чествование лучших учителей, методистов, воспитателей и других работников отрасли. Их работа — пример для коллег.

-В нашем районе и впредь будет делаться все, чтобы обеспечить достойные условия для работы педагогов, образования детей и их всестороннего развития, — заверил в своем приветственном слове участников конференции В.Н. Талалаев. — Продолжаем укрепление материально-технической базы, строительство и капитальный ремонт учреждений образования. В частности, в этом году одновременно ведем ремонт в четырех городских детских садах. Постоянно обновляется парк школьных автобусов, чтобы срок их службы не превышал трёх лет. Делается это для обеспечения безопасности перевозок детей.

В настоящее время идет подготовка проектной документации для ремонта двух школ. Планируем открыть дополнительную группу детского сада в Шаминке. Ныне в городе Семикаракорске ныне при поддержке губернатора Ростовской области начинаем строительство

детского сада на 80 мест, а в следующем — на 120 мест.

Планируется дальнейшее увеличение заработной платы учителей. С 1 сентября повышена на 30% заработная плата другим категориям педагогических работников, в том числе педагогам дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

При всех финансовых трудностях мы не закрыли и не собираемся закрывать ни одной школы или детсада, обеспечиваем учащихся бесплатными учебниками (первоклассники имеют два комплекта — в школе и дома), держим невысокий уровень родительской платы за посещение ребенком дошкольного учреждения. Для укрепления здоровья детей ныне в городе Семикаракорске начато строительство спортивного зала с крытым бассейном.

Делаем все, чтобы дети могли развить свои способности и таланты, получили полноценное образование, а в дальнейшем были успешными в жизни. И результаты уже есть: более 80% выпускников района (а в некоторых школах — все 100%) поступают в высшие учебные заведения. Настолько высок уровень их подготовки.

Неплохих результатов к 75-летию Ростовской области добился район и в производственной деятельности (первое место на Дону по приросту производства мяса, твердых сыров, лидируем в выращивании овощей и картофеля, по урожайности зерновых — в пятерке лучших), где тоже работают и бывшие выпускники наших школ.

Много ребят поступает в вузы. Это хорошо, но есть и обратная сторона: грустно от того, что возвращается их к нам мало, сельское население стареет. Строим газопроводы, водопроводы, новые линии электропередачи, дороги, а для кого? Необходимо больше возводить жилья, создавать современные условия для труда и отдыха молодых людей, чтобы они оставались на родной земле. В этом направлении и продолжим работу…

А затем В.Н. Талалаев вручил награды и цветы лучшим педагогам.

Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» награждены В.В. Кецик (учитель начальных классов Вершинновской основной школы), Т.Н. Ястремская (учитель математики Кузнецовской СОШ), И.И. Смиркина (заведующая дошкольным образовательным учреждением «Теремок»).

Почетные грамоты министерства образования и науки Российской Федерации вручены педагогам дополнительного образования Дома детского творчества Т.П. Рыбальченко, Г.Н. Ябуровой, А.В. Даниловой и Е.В. Шашериной. Памятного знака к 75-летию Ростовской области удостоена старший воспитатель детского сада «Золотая рыбка» В.В. Лобова.

Почетными грамотами главы Семикаракорского района «За успешную организацию современной воспитательной системы» поощрены директор Шаминской школы И.Е. Шелдышева и директор Дома детского творчества М.Н. Плешакова.

Как оказалось, в школах трудится немало мужчин, хотя большинство в педагогических коллективах по-прежнему составляют женщины. Благодарности главы района «За успешное учебно-методическое обеспечение военно-полевых сборов учащихся» вручены учителям Б.В. Звонцову, В.Н. Ханину (СОШ №1), И.В. Садчикову (СОШ №3), А.М. Дитятеву (Задоно-Кагальницкая СОШ), Г.А. Рычкову (Висловская СОШ), Н.А. Борщеву (Мечетновская СОШ), В.А. Мощенко (Золотаревская СОШ), А.П. Смоголюку (Топилинская СОШ), П.Г. Тращенко (Сусатская СОШ), Е.П. Горяеву (Кочетовская СОШ), А.И. Прохорову (Новозолотовская СОШ). Поднимались они на сцену и возвращались на свои места под несмолкаемые аплодисменты зала.

Кубок главы Семикаракорского района и диплом I степени «За победу в Президентских состязаниях среди сельских школ» передан Кочетовской средней школе имени В.А. Закруткина.

Вдова семикаракорского поэта и прозаика Б.Н. Куликова Мария Дмитриевна Куликова сердечно поблагодарила земляков за их труд, за то, что хранят память о Борисе Николаевиче, любят его произведения и передают эту любовь детям. Она прочитала, пожалуй, одно из самых ярких и патриотичных стихотворений Б.Н. Куликова «Россия», опубликованное почти полвека тому назад, но очень созвучное дню нынешнему:

«Ни у кого пощады не просила.

Другим прощала, мести не тая,

Любовь моя и боль моя Россия,

Тревога каждодневная моя…»

Искренней благодарностью М.Д. Куликовой за её выступление стали бурные аплодисменты зала.

Участников конференции тепло поздравили с наступающим новым учебным годом и высказали слова добрых пожеланий председатель районного Собрания депутатов А.Н. Фисенко, настоятель семикаракорского прихода Святой Троицы протоиерей Николай Овчинников.

По мнению А.Н. Фисенко, стихотворение «Родина» мог написать только человек, безмерно, всем сердцем любящий свою Родину. Но ведь кто-то же сумел ещё в детские годы зажечь эту любовь в душе будущего поэта! Это были Учителя с большой буквы! Об опыте работы педагогов и пошла затем речь на конференции. И о каких бы направлениях деятельности ни шел разговор, он касался и завтрашнего дня образования в нашем районе.

ЗАВТРА…

Начинается все с азов, с первых шагов человека в обществе, поэтому и обсуждение коснулось прежде всего дошкольной ступени существующей системы непрерывного образования. Вниманию собравшихся был предложено видеоинтервью с ветераном педагогического труда В.Н. Каплиной, которая в 70-80-е годы прошлого столетия работала в детском саде «Звездочка» бывшего кирпичного завода.

Валентина Николаевна вспоминает об отсутствии во многих семьях хорошей одежды и обуви для малышей, плохом снабжении продуктами, недостатке квалифицированных кадров и методической литературы. Но работал педколлектив добросовестно, с душой, дети закалялась и редко болели, к школе их успевали подготовить хорошо.

-У вас сегодня свои трудности, -сказала В.Н. Каплина своим нынешним коллегам. — Но вы молоды, здоровы, энергичны и профессиональны, поэтому, думаю, с трудностями справитесь…

Валентину Николаевну (она, как оказалось, была в зале) и других ветеранов педагогического труда со всего нашего района, оставивших добрую память в душах своих воспитанников, чествовали участники конференции.

Со сцены прозвучали десятки имен — Т.Д. Суббонова, Т.М. Сафронова, Г.В. Левшина, Л.Г. Дорохина, Л.С. Вихарева, Н.И. Егорова, Т.Н. Кривова, З.А. Маслова, Л.К. Рыбальченко, Л.А. Черевкова, И.А. Юрченко, А.В. Батиенко и другие. Всем ветеранам, кто находился в зале, дети вручили цветы.

О том, что происходит в дошкольных учреждениях района сегодня, рассказала заведующая детским садом «Теремок» И.И. Смиркина. Она напомнила о важных переменах, связанных с модернизацией образования и появлением новых государственных требований к структуре основной программы дошкольного образования. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм работы становится нормой деятельности педагогов. Жизнь стала более динамичной, а отставать нельзя.

Особенно это касается школьного образования. О том, какой была школа 30-40 лет тому назад, чем она жила, какие учебные и воспитательные задачи решала, рассказала в видеоинтервью ветеран педагогического труда В.Ф. Гулевская, которая в 1968-2005 годах работала учителем русского языка и литературы в х. Сусате.

Дальнейшие пути развития современной школы определены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», с которой выступило руководство нашей страны. Готовится и новая редакция закона «Об образовании». Одним из важнейших изменений является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения. Свои запросы предъявляют и семьи, родители, что тоже учитывается образовательными стандартами.

Изменения постепенно происходят и в учебных заведениях нашего района. В прошлом учебном году все они начали работать по новым стандартам в первых классах, а ныне продолжат эксперимент в третьих классах в Кирсановской, Сусатской школах и Семикаракорской СОШ №2.

А в городской СОШ №3 завершен процесс внедрения ФГОСов в начальных классах. Теперь продолжат обучение по новым стандартам 72 учащихся пятых классов. О результатах экспериментальной работы, полученных за четыре года в учебной и внеурочной деятельности, рассказала коллегам директор Семикаракорской СОШ №3 В.Н. Шибанова. «Формирование новой личности неосуществимо при традиционных подходах к педагогической деятельности», — полагает Валентина Никифоровна.

Школьное образование является самым длительным и важным не только для успеха в жизни отдельной личности, но и для долгосрочного развития всей страны. Вот почему сегодня формируется государственный заказ на обучение конкретного школьника, устанавливаются задания по оказанию образовательных услуг с четким описанием их объема, требований, качества, условий предоставления.

А для выполнения государственного заказа необходимы изменения и в профессиональном плане, формирование нового облика главной фигуры образовательного процесса — учителя.

Если ранее педагог зачастую был для ребенка единственным источником знаний, выполнял роль «ретранслятора», то теперь, когда быстро развиваются современные средства связи, телевидение и интернет, на детей обрушивается поток самой разной информации. Необходимо научить школьников ориентироваться в информационном поле и эффективно использовать свои умения и полученные знания. Сегодня учитель становится «навигатором», штурманом в океане жизни, он организовывает познавательную деятельность ребят, которые в процессе самостоятельных исследований накапливают необходимый багаж знаний и опыт.

Государственные образовательные стандарты позволят сформировать молодого человека, который входит во «взрослую» жизнь подготовленным, знающим особенности современного общества и что делать для успеха в конкурентном мире.

Педагог и сам должен постоянно учиться, повышать профессиональную квалификацию. О том, какие задачи стоят перед педагогическим коллективом, как выполняется государственный заказ сегодня, что собой представляет современный учитель, рассказала заместитель директора по учебной работе Семикаракорской СОШ №1 Г.П. Ефремова. Галина Петровна обратила внимание на тот факт, что сегодня педагогическое сообщество не оставлено один на один с трудностями, в его состав вливаются и родители, и общественность, и местные власти.

В прошлом году учителя и дети вошли в обновленную, «умную» школу. Она капитально отремонтирована, отвечает современным требованиям. Приобретены новая мебель, компьютеры, а также мультимедийное, лабораторное, спортивное оборудование.

По инициативе губернатора В.Ю. Голубева на Дону создан региональный центр здоровьесбережения и 100 пилотных образовательных учреждений, в том числе Семикаракорская СОШ №1, оснащены специальными аппаратно-программными комплексами «Армис» для профилактических осмотров детей. Автоматика формирует заключение о состоянии сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной систем. Школьные автобусы обеспечивают доставку ребят из отдаленных микрорайонов на занятия. Такая поддержка вдохновляет педагогов и их воспитанников.

Образование становится все более дифференцированным, узкоспециализированным и даже индивидуальным, поскольку потребности государства и общества очень разнообразны. Сегодня учащийся может выбрать по своему усмотрению часть обязательных для изучения учебных предметов, в зависимости от своих жизненных планов. Кстати, многие ребята — по примеру своих наставников — выбирают профессию учителя. Ныне четверо из семи молодых специалистов, пополнивших педагогический коллектив СОШ №1, — выпускники этой школы.

Продолжением рассказа Г.П. Ефремовой стало выступление победителей районной научно-практической конференции — учащихся СОШ №1 А. Зубковой, Ю. Сальниковой, И. Кандилова, которые вместе со своим учителем Е.В. Маркиной задумались над проблемами экологии и активно ищут пути их решения.

Ребята подготовили видеоролик о людях будущего, среди которых много мутантов. Человечество вынуждено жить под землей, так как поверхность нашей планеты стала непригодной для жизни из-за кислотных дождей и жесткого ультрафиолетового излучения из космоса по причине разрушения защитного озонового слоя. Фильм сделан с юмором, но, как известно, в каждой шутке есть доля истины.

А ещё юные экологи провели исследования на тему «Биоиндикация загрязнения городской экосистемы по листьям древесных растений», в результате которых доказали, что в промышленной зоне г. Семикаракорска от загрязнения воздуха страдают даже такие деревья, как черный тополь и бородавчатая береза, они хуже развиваются в отличие от «собратьев» в экологически чистых микрорайонах.

Школьники участвуют во многих полезных делах: в озеленении города, очистке от мусора мест отдыха людей на природе, и считают, что нынешнее поколение должно позаботиться о будущем.

Одна из главных задач, обозначенных Концепцией развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года — внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс. Эту тему и предложила для обсуждения ведущий специалист отдела образования районной администрации Е.В. Рожненко.

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России новая школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию всего общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь подрастающего поколения.

В системе образования внедряются различные педагогические технологии. По сути, ребята даже не готовятся к «взрослой» жизни, а уже сейчас живут по её принципам. Помогает им в этом познавательная, практическая деятельность. Особенно эффективными оказались деловые игры (выборы школьных парламентов и президентов, участие в самоуправлении), проведение декад благотворительности и милосердия, создание патриотических клубов, исследовательская деятельность по вопросам краеведения, экологии…

И, судя по множеству примеров, озвученных на конференции, практически в каждой школе есть свои «изюминки» — интересные разработки, достижения в различных сферах учебной и внеурочной деятельности. Много и по-настоящему талантливых ребят. Это подтвердила ученица второго класса Старокузнецовской школы Ю. Якименко, которая очень выразительно и уверенно прочла со сцены отрывок из романа А.С. Грина «Алые паруса».

В прошедшем учебном году Дом детского творчества (внеурочная деятельность учащихся организована не только на базе школ, но и в учреждениях дополнительного образования) и Шаминская СОШ стали дипломантами второй степени во всероссийском конкурсе воспитательных систем. Их разработки вошли в перечень лучших в России.

Перед педагогами района вначале выступили шаминцы. Они рассказали о своей деятельности в форме экскурсии по школе (с демонстрацией слайдов) и диалога заместителя директора Шаминской СОШ Е.Н. Ушаковой с двумя учащимися, игравшими роли Шерлока Холмса и доктора Ватсона и интересовавшимися тонкостями воспитательной системы.

В мае 2012 года ученики этой школы успешно выступили на областном фестивале детского творчества «Мир начинается с детства». Участников конференции порадовала своим танцем дипломант третьей степени этого фестиваля, солистка школьного хореографического коллектива «Вдохновение» А. Чернуха (руководитель — Т.Н. Трехсвоякова).

Воспитанникам районного ДДТ и их наставникам было о чем рассказать. Идея воспитательной системы Дома детского творчества — создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка. Работа идет по трем направлениям: организация кружков и секций по интересам, проведение районных конкурсов и мероприятий, обеспечение деятельности районной детской общественной организации имени В.А. Закруткина (она объединяет более 1700 ребят).

Весной этого года, к 90-летию создания первых пионерских отрядов, юные закруткинцы СОШ №3 подготовили стенд «Полотно пионерии» об истории пионерского движения Семикаракорского района. 19 мая оно побывало на областном фестивале детей и молодёжи, а в день учительской конференции его демонстрировали с помощью слайдов на экране. Ребята провели презентацию детской организации, начиная с первого слета пионеров в 1924 году. В 90-е годы прошлого столетия на смену пионерским организациям пришли объединения детей по интересам. Ныне лучшие традиции пионерии продолжают юные закруткинцы. Они работают по пяти направлениям: «Я- патриот», «Я и культура», «Я — лидер» , «Я и спорт», «Безопасность».

Развивается и волонтерское движение, как когда-то тимуровское. Школьников объединяет стремление делать добро, помогать людям, окружающей природе. Старания ребят не остаются без внимания. Например, отряд волонтеров Зеленогорской школы в этом году стал активным участником областного слета, занял третье место в конкурсе социальных проектов. Руководит ими С.В. Карташова. Волонтеры прибыли на педагогическую конференцию и со сцены рассказали о деятельности отряда — это был своеобразный творческий отчет с использованием песен и стихов.

Детское театральное объединение «Зазеркалье» (руководитель — директор Дома детского творчества М.Н. Плешакова) действует на базе Семикаракорской СОШ №1. Юные артисты представили отрывок из пьесы А.Н. Гуркова «Апрель 45-го» о трагической судьбе детей разных национальностей, оказавшихся в фашистском концлагере «Грюнвальд». Инсценировка сопровождалась звуковыми и световыми эффектами (голоса немецких солдат, огненные вспышки и звуки взрывов, выстрелов из автоматов).

Особая гордость Дома детского творчества — городской клуб старшеклассников (руководитель С.А. Чернова). В сотрудничестве с военкоматом, районным советом ветеранов, Союзом молодежи, спорткомитетом они проводят массовые мероприятия для учащихся школ. Ребята представили отчет о деятельности клуба с использованием компьютерной презентации.

Важной составной частью районной программы «Юные патриоты Дона» является военно-патриотическое воспитание. Военно-полевые сборы юношей-десятиклассников служат формой подведения итогов этой работы. Ныне они проходили на территории спортивно-оздоровительного лагеря «Солнышко». Вниманию участников конференции представлен видеоролик об этих военно-полевых сборах, условия пребывания юношей были приближены к реальным армейским, со стрельбами из автоматов боевыми патронами.

Почти четыре часа длилась конференция. Педагоги обсудили широкий спектр разнообразных форм и методов районной воспитательной системы, которая устойчиво дает положительные результаты: это и достижения в учебе, спорте, творческой деятельности, сохранение и укрепление здоровья школьников, и рост социальной активности учащихся, их участие в школьном самоуправлении, и повышение уровня патриотического воспитания, и поддержка одаренных детей.

Определены также основные задачи на новый учебный год:

-воспитывать у обучающихся готовность и способность к духовному развитию и нравственному самосовершенствованию;

-совершенствовать систему дополнительного образования детей;

-активизировать взаимодействие школы и семьи в организации воспитательного процесса;

-способствовать индивидуально-личностному развитию каждого воспитанника.

Под «занавес» участников конференции порадовал танцем «Девичья плясовая» коллектив Дома детского творчества «Иллюзия» (руководитель М.В. Рыбальченко) — дипломант первой степени областного фестиваля «Мир начинается с детства». А затем с чувством, проникновенно исполнила песню «Даль великая» ученица 11 класса Золотаревской школы Е. Кречик. У неё прекрасный голос. На областном фестивале «Мир начинается с детства» Екатерина награждена дипломом второй степени.

Одним из выводов участников большого августовского педсовета стало понимание того факта, что происходящие в обучении и воспитании детей перемены требуют серьёзного осмысления, учета мнений всех участников образовательного процесса и его заказчиков. А заказчиками качества образования являются и государство, и семья.

Родители многих детей, посещающих школы и детские сады, тоже пришли на конференцию. Со сцены к педагогам со словами благодарности и признательности обратились О.М. Зенина, С.И. Поздеева, А.А. Меркулова. На такой оптимистической ноте и завершилось обсуждение главной темы — о развитии образования в нашем районе.

Нынешний большой августовский педсовет оставил у его участников самые благоприятные впечатления. Не случайно многие ветераны педагогического труда, родители и другие участники форума подходили к заведующей отделом образования районной администрации О.И. Фроловой, благодарили за прекрасную организацию и проведение конференции, за творческий подход к делу.

Как было отмечено в ходе конференции, совершенствуя материально-техническую базу, внедряя более эффективные технологии и новые инструменты образовательной деятельности, педагоги Семикаракорского района продолжают сеять разумное, доброе, вечное. Они стараются помочь каждому ребенку войти в мир достойным человеком. А основой образования и воспитания были и остаются ценности, на которых строится вся человеческая цивилизация — любовь, трудолюбие, вера в людей, порядочность.

Н. МИХАЛЕВИЧ.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта