подписка

У интерактивной доски

У интерактивной доски


В 2005 году в нашей стране стартовали несколько приоритетных национальных проектов, один из которых был начат ради модернизации системы образования. И с тех пор российская школа была вовлечена в процесс обновления, который происходит на наших глазах. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в любое образовательное учреждение. Еще пять лет назад сложно было поверить в то, что школьникам будет доступен Интернет, компьютеры станут на уроках такими же привычными, как шариковые ручки, а в библиотеках появятся электронные книги.
По данным отдела образования районной администрации, только в прошлом году на оснащение школ района современным учебным оборудованием было израсходовано более 25 миллионов рублей. На эти деньги для учеников и их педагогов закуплены новые компьютеры, интерактивные доски, современные наглядные пособия, учебники. В десяти общеобразовательных учреждениях появились мобильные классы для начального звена, а также компьютерное оборудование с программным обеспечением, только в нашем районе обошедшееся федеральному бюджету в 5,6 млн рублей.
— Мы четко отслеживаем использование современных информационных технологий в школах, — заявили специалисты отдела образования. – И можно с уверенностью сказать, что каждое такое нововведение существенно повышает интерес детей к учебе, улучшает качество освоения учебных дисциплин и в конечном результате – качество образования в целом. При этом возможности применения компьютерного оборудования разнообразны. Во всех школах с его помощью созданы электронные базы данных учащихся, а в СОШ № 2 успешно работает электронное расписание. На сегодня практически все педагоги района прошли курсы по использованию в своей работе современных электронных технологий. К примеру, в прошлом году на обучение в институт повышения квалификации и Южный федеральный университет съездили 70 наших учителей.

В кабинете технологии

В кабинете технологии

Подключение школьных компьютерных сетей к Интернету позволило учебным заведениям создать собственные сайты. Сегодня, правда, это является одним из требований закона об образовании, однако в некоторых школах свои Интернет-ресурсы появились еще раньше. На данный момент действуют 15 таких сайтов, но в отделе образования уверяют, что к концу года они появятся у каждого общеобразовательного учреждения Семикаракорского района. В перспективе и установка в школах программы «Электронный дневник».
Чтобы увидеть все это наяву, а не представлять лишь по рассказам специалистов, корреспонденты «СВ» отправились в СОШ № 1. Ее директор И.И. Ганеев провел для нас небольшую экскурсию, попутно рассказывая о последних приобретениях.
— Буквально несколько дней назад мы получили 13 ноутбуков для начальной школы, — сказал он, — это так называемый мобильный компьютерный класс. Интерактивные доски для нас давно уже не новинка, ими успешно пользуются учителя русского языка и литературы, математики, истории, географии, иностранного языка. А в начальной школе у нас три таких доски! Давайте зайдем сначала к малышам – сами увидите.
В классе, куда мы заглянули, как раз шло занятие по окружающему миру – детвора рассматривала фотографии животных и определяла, где каждое из них живет, выбирая из нескольких предложенных вариантов верный. А двумя этажами выше перед такой же интерактивной доской сидели ученики седьмого класса – у них был урок истории. И каждый тянул вверх руку: всем хотелось выйти и на светящемся экране найти правильный ответ. Ведь это так интересно и необычно — рисовать или писать ярким маркером, а не скрипеть мелом по допотопной доске.
Побывали мы и в кабинете информатики, где увидели, как старшеклассники учатся с применением мультимедийного оборудования, которое установлено, кстати, в каждом кабинете.
— А в библиотеке у нас есть читальный зал – тоже мультимедийный, — подчеркнул директор школы, распахивая перед нами очередную дверь. – Здесь, как видите, тоже установлены компьютеры, и дети могут пользоваться не только обычными учебными пособиями, но и электронными.
Напоследок мы заглянули в класс технологии, где занимаются девочки. Казалось бы, чем тут можно удивить? Но удивиться пришлось – у стены стояли в ряд электрические швейные машинки. Новые и, разумеется, самые современные. От таких не отказалась бы любая хозяйка, да не всем это по карману, а вот в обычной провинциальной школе они есть.
Н. БИЛЕЦКАЯ.
Фото А. ДЬЯКОН.


Комментарии

18 комментариев

  1. Александр on 23 января 2012 13:47

    Ох как все хорошо — прям слов нет…
    Опять буду ругаться…

    Во-первых, так называемые «интерактивные доски», устройство не однозначное, состоящее из 3 основных частей:
    •Компьютер
    •Проектор
    •И, непосредственно, само волшебное устройство «электронная доска» устройство ввода, манипулятор.

    Доска не сенсорная, руками ничего перемещать нельзя. Специальная ручка стилус с внутренним источником питания. Доска соединяется с компьютером по доисторическому com порту (разработка то российская). Ну да ладно, это техническая сторона – бог с ним. Перейдем к варианту использования.
    Принцип работы довольно прост, компьютер выдает картинку, проектор светит на доску, а при помощи стилуса можно перемещать курсор в нужную позицию экрана при этом есть возможность «кликать» как левой, так и правой кнопкой мыши. Вроде все хорошо – не что не настораживает? Ах да, чтобы что-то выделить или показать на доске – нужно стать между проектором и доской, какая мелочь, ведь все знают, что дети прозрачные! 🙂 Столкнулся впервые с этим чудо устройством года 4 назад. Впечатление от использования «великолепное». Чтобы хоть как то, более менее, использовать этот чудо девайс необходимо потолочное крепление проектора. Да в комплекте есть некоторый набор программ для начальной математики, что-то еще. Т.е. смысла в этой доске почти ноль. Почему почти? — потому что как экран ее все-таки можно использовать. Хотя детям нравится. Их больше забавляет процесс подготовки к работе этого чуда техники. Ну, вот если бы эта доска стоила как экран для проектора + цена компьютерной мыши, то вопросов бы не было, а так – это неразумная трата, наших с вами, денег.

    Во-вторых, мобильные классы для начального звена. Для детей ноутбук, где столько клавишей. Лучше бы планшет Чубайса подождали. Он хоть сенсорный. Дети в таком возрасте должны воспринимать информацию как игру – она должна быть им понятна. Никто не задумывался в министерстве образования почему продукция компании Apple такая популярная? Да потому, что она понятна даже ребенку. Вы бы видели, как с IPhone управляется мой ребенок 2,5 лет! Не даром всем депутатам закупили IPad-ы… А почему детям не удобные и не не понятные для них ноутбуки? Т.е. опять промах… Я же не говорю что нужно покупать дорогущие IPad-ы, хотя планшет Чубайса стоит столько же, а его планируют внедрить в наши учебные заведения, ну хоть какой-нибудь сенсорный планшетик, где ребенок может понажимать пальчиком чего-то потягать во что-то поиграть, а не видеть перед собой 101 клавишу.

    В-третьих, интернет. Как много пафоса в этом слове. Как школы кичатся, что у них информатизация полным ходом! У них интернет! Хотя сейчас это и обязательно, реально интернета никто не видит. Даже учителям проблематично воспользоваться этим чудом техники, не говоря уже о детях. Ждем выборов и обещания поставить везде камеры. В правительстве уже поняли масштаб проблемы и значение фразы интернет интернету рознь. Да-да, я про пропускную скорость канала данных. Я тоже могу смело заявлять, что у меня в телефоне интернет. Но вот чтобы организовать по нему видеосвязь вот тут извините… Тут ждем положительных моментов от выборов. Во вторых нужно программное обеспечение для доступа только к «правильной» информации через школьный интернет. Зачастую отсутствие этого программного обеспечения или специального оборудования останавливает сотрудников школы, и они не «пускают» школьников в интернет.

    Ну а в-четвертых, очень приятно видеть Демченко Наталью Васильевну! (на первой фотографии слева) я был в 9 классе, когда к нам пришел молодой, но очень грамотный педагог. Она не побоялась и взяла шефство над нашим классом, смогла найти с нами общий язык (ох помню, как это было не просто). В общем, я очень рад, что она, не смотря на все финансовые минусы работы педагогом, по-прежнему учит детей. Об этом человеке у меня до сих пор самые теплые и приятные воспоминания!

  2. admin on 23 января 2012 14:15

    Слава Богу, сделали вам приятное, любимую учительницу показали!

  3. Александр on 23 января 2012 14:31

    Эт да, за это отдельное спасибо!

  4. admin on 23 января 2012 14:36

    Ах, Александр! Страшно далеки вы от народа. За десять лет успели оторваться от «щедрой семикаракорской земли»? Известно ли вам, дорогой Александр, что средняя зарплата у обычного местного труженика не превыщает 6 тыс.руб в месяц, а значит, ребенку айпэд, компьютер или иную оргтехнику позволить могут немногие родители, а тем более ее обслуживание. Интернет в школе — давно не новость, это правда. Вот только средний возраст учителей за 45… Ваша мама хорошо владеет Интернет-технологиями?

  5. Александр on 23 января 2012 14:47

    Да я учетелям не пеняю… Я про закупки больше. Пытаюсь донести народу нелепость трат на непригодное для образования закупаемое оборудование а ля «интерактивные доски» и ноутбуки. А планшет фирмы «no name» стоит не так уж и дорого, поверьте мне. Простые планшеты от билайн стоят от 6 тыс. рублей. А это гораздо дешевле ноутбука…

  6. admin on 23 января 2012 14:52

    Уважаемый Александр! Про закупки в минобр пожалуйста, в МИНОБР, а не в районную газету!

  7. Александр on 23 января 2012 14:52

    И о зарплатах мне известно… Везде люди живут и плохо и хорошо. Так, что средняя зарплата не критерий. Молодеж не терпит уезжает. Потом возвращается, потому, что «там» их тоже никто не ждет.

  8. Александр on 23 января 2012 15:01

    Нет, ну вы же пишете, да еще и в таком ключе, что это очень хорошо, «интерактивная доска»!, сейчас не помню, но по моему в свое время она стоила что-то за 50тысяч, без компьютера и проектора естественно. А я говорю, что эта доска только галочка, фикция, а денег жалко… Тем более что вы говорите, что народ не может себе позволить их бездумно тратить. Ноутбуки для детей – не удобно!
    Я еще, помню, про холтера Вам писал… тоже дискуссии не получилась… Пропала переписка… 🙂

  9. admin on 23 января 2012 15:13

    И? Чего хотите? Приезжайте в школу работать, в нашу, семикаракорскую, на полставки. Слабо?

  10. admin on 23 января 2012 15:14

    Интерактивная доска, действительно, хорошо. Меловой период в школе кончился. Алиллуйя!

  11. Александр on 23 января 2012 15:22

    Нет, не могу я позволить себе такую роскошь. Мне не только о себе нужно думать, у меня семья. Свое «за бесплатно» я уже поработал, хватит. 🙂

  12. admin on 23 января 2012 15:30

    А щево так? А как же РОДИНА? Или пустой звук? А на родину чего приезжаете, за впечатлениями или так поприкалываться?

  13. Александр on 23 января 2012 15:33

    «Интерактивная доска, действительно, хорошо. Меловой период в школе кончился. Алиллуйя!» — наивность и еще раз наивность… через год лампы проекторов сядут до такой степени, что только в темном помещении будет что либо видно… и тогда подождем еще годик другой… до новой. Да, и еще, не забываем про прозрачных детей :-). Даже на фото видна тень от ребенка на чудо доске! Притом, что проектор, по всей видимости, стоит довольно высоко. Лучше бы вместо доски купили бы еще один проектор или даже два…

  14. Александр on 23 января 2012 15:39

    Нет на родине у меня отец, сестры. И все они живут в этой ж..пе и от этого еще более обидно! Так, что если вы думаете, что мне тут чисто по прикалываться — то это не так. И работают они, так же как и все, за копейки и их дети ходят в ваши чудо сады, без яслей и работающих до 17. И обслуживаются в чудо поликлиниках, где холтер применяется для исследования наиболее тяжелых пациентов. И в школу они пойдут, опять же в семикаракорскую. Так что, все было бы весело если бы не было так грустно…

  15. admin on 23 января 2012 15:40

    Александар, районная газета что, по-вашему, должна сделать? Продлить действие ламп или закупить айпеды? Мы написали о новшествах в школе! Когда будем писать о коррупции и о нецелевых тратах, тогда поговорим о надежности закупаемых систем.

  16. admin on 23 января 2012 15:43

    Так сделайте же что-нибудь для родины. Все в ваших руках, что попусту троллить на сайте? Вы ж мужчина!?

  17. Александр on 23 января 2012 15:56

    Ох, вы не представляете, сколько я делаю для родины! Профессия обязывает. Если вы так нахваливаете нашу власть и текущее положение вещей, то можете считать, что и для малой родины я тоже что-то делаю. Как специалист на малой родине я никому не нужен. 🙂

  18. admin on 23 января 2012 16:02

    Вот что для родины вы — потеря не существенная — нет сомнений, а что делаете несметно много, позвольте усомниться, не видно. Ну, или расскажите во всеуслышание про это.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Ваш комментарий