подписка

Салют вместо пятерки

19 апреля 2011 | Комментарии к записи Салют вместо пятерки отключены

Урок математики во втором классе

Второй класс, урок математики — дети сидят перед ноутбуками и играют. Девочки подбирают наряды для Барби, а мальчики с азартом забивают голы на виртуальном футбольном поле. И происходит все это не в какой-нибудь столичной гимназии, а в нашей СОШ № 3.
— Нынешние дети уже с детсадовского возраста с компьютерами на «ты», — говорит нам директор школы В.Н. Шибанова. — Да и новый стандарт для начальной ступени требует, чтобы, заканчивая четвертый класс, современный школьник умел пользоваться Интернетом, работать с компьютером и оргтехникой. Поэтому мы и решили купить в начальную школу компьютерный класс, только не стационарный, а мобильный, чтобы его можно было перемещать из одного кабинета в другой.
Осваивает новую технику вместе со своими учениками Надежда Николаевна Щербинина, но это вовсе не значит, что только ее подопечные работают на новеньких ноутбуках.
— Любой учитель начальной школы может взять этот мобильный класс к себе на урок, — уверяет Валентина Никифоровна. — Специально для этого мы купили тумбу-сейф на колесиках. Ее легко вместе с ноутбуками переместить из одного кабинета в другой. А уж возможности у новой техники неограниченные, применять ее можно на любых уроках. И детям очень нравится так учиться.
— Ребята в восторге, — подтверждает Надежда Николаевна. — Вот видите, они вроде бы играют, но на самом деле «зубрят» таблицу умножения. Девочки ведь не просто куклу одевают, а решают примеры. Чтобы надеть Барби на голову шляпку, нужно знать, сколько будет трижды пять. Выберешь правильный ответ — кукла принарядится. И у мальчишек футболист забьет гол или гонщик пройдет без аварии крутой вираж, если ученик верно решит пример. И вместо «пятерки» на мониторе вспыхнет яркий салют — это тоже ребятишкам очень нравится.
Медиатека, уверяют учителя, в школе собрана большая: для каждого предмета есть не только обучающие программы-тренажеры, но и такие, которые позволяют выигрышно, доступно преподнести новую тему, проверить знания, провести контрольные работы.
— Пока что мы только учимся всем этим пользоваться, — объясняет Н.Н. Щербинина, -но уже сейчас понятно, что польза от такого приобретения для нас, педагогов, и наших учеников огромная. Ведь двадцать первый век на дворе, пора уже работать по-новому.
В числе последних приобретений СОШ № 3 не только мобильный компьютерный класс для малышей, но еще и две интерактивных доски — для кабинета физики и начальной школы, и два комплекта электронного лабораторного оборудования для уроков химии и биологии.
Казалось бы, какое оборудование нужно на уроках биологии? Нашей фантазии хватило только на микроскопы, пусть даже и самые современные. А оказалось, что сегодняшняя школа может предложить ученикам гораздо большее. Так, в ходе лабораторной работы по физиологии дети могут измерить частоту сердечных сокращений, давление, температуру поверхности тела, вычислить жизненную емкость легких, объем грудной клетки и даже сделать кардиограмму. И помогут им все это осуществить уникальные электронные приборы и датчики. В комплекте к ним — устройство для измерения и обработки данных. Такой мини-компьютер, который поможет правильно снять показатели с приборов, вывести среднее арифметическое, построить график. Оказывается, лабораторные работы могут быть и такими.
— Мы купили пятнадцать таких комплектов, — говорит директор школы, — чтобы хватало на весь класс. По одному на парту — вполне достаточно, чтобы провести лабораторную работу.
— Одно дело, когда объясняешь все это «на пальцах», пусть даже с использованием компьютерных презентаций, — рассуждает учитель биологии Г.А. Маркина. — И совсем другое — когда дети могут тут же применить новые знания на практике, закрепить их. Я о таком раньше и мечтать не могла. В моем распоряжении были всего-то семь микроскопов, а теперь — такое богатство. Сейчас мы знакомимся с новым оборудованием, учимся им пользоваться. Ведь все это внове не только для детей, но и для педагогов.
— Мы стараемся идти в ногу со временем, — объясняет причину всех этих приобретений В.Н. Шибанова. — С тех пор, как в школе впервые появился компьютер, многое изменилось. Поначалу эта умная машина заменила для учителя ручку, потом мы стали постепенно приобретать учебные программы,сейчас пытаемся освоить новое дело — интернет-уроки, постоянно обновляем и пополняем школьную медиатеку. Сейчас в ней уже 579 наименований — программы, учебные курсы практически по всем предметам. Любой ученик может прийти в библиотеку и взять домой для работы не только «бумажный» учебник или справочник, но и диск с учебным фильмом, аудио- и электронной книгой.
Н. БИЛЕЦКАЯ.
Фото А. ДЬЯКОН.

 


Комментарии

Комментарии закрыты.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Ваш комментарий